Горные лыжи и сноуборд. Фрирайд и бэккантри, экстрим и туризм.
Главная » Наши отчеты » Местные отчеты

Дивногорск - Осторожно - ЛАВИНЫ!
Все началось в Январе этого года. В один из выходных дней Января я выбрался в бэккантри поход на Ману (спот №1).
Там познакомился с одним фрирайдером Пашей, который катал на мане аж с 2005 года! После спуска мы с ним поговорили, обменялись контактами, и он предложил мне, как нибудь, выбраться на левый берег Дивногорска. Я давно смотрел на эти неприступные горы, и желание покорить их на лыжах росло с каждым сезоном. Как оказалось Паша там катал уже несколько сезонов, наверху он отметил метками пять возможных мест спуска, обозначил метками место подъема на гору.
Было 3 поездки, в каждой из которых сделали по одному спуску. Первый раз начали с более легкого склона. На старте я сделал отличный прыжок со средненькой скалы, далее летел по очень крутому склону, успевая обруливать деревья. В середине спуска меня занесло и я упал на бок. В этот момент снежная масса подо мной начала двигаться вниз, меня понесло на деревья, кое-как смог отгрести от них. Я понял, что лавина будет тащить меня до самого Енисея, и я из последних сил смог встать на лыжи, уйти вправо и зацепиться за дерево. Опасность миновала! Во второй поездки делали спуск по средней степени сложности месту. Было пара красивых прыжков, нереально крутой спуск. Единственное, за несколько дней до приезда там сошла лавина и 1/3 склона внизу была почти без снега, торчали камни. Пришлось очень аккуратно и технично проходить эти участки. Но, несмотря на это, все обошлось, мы спустились вниз. Второй склон был покорен!
3-я поездка стала для меня роковой! Выехали 2 марта в воскресение. В этот день у меня было какое-то дурное предчувствие. Тем не менее мы снова поднялись на верх горы, дошли до точки начала спуска по самому трудному месту. После подготовки мы начали планомерно спускаться вниз. Сначала все проходило нормально, проехав 1/4 склона выехали по хребту на скалу, откуда открывался потрясающий вид на Дивногорск. Ниже склон казался таким крутым, что даже малость начала кружиться голова. Начали аккуратно спускаться по хребту. Примерно на середине склона я допустил ошибку, проехав чуть ниже от хребта. В этот момент снег подомной начал двигаться, от этого я упал на бок. Не получилось зацепиться за ближайшее дерево. Меня просто понесло лавиной по крутому склону на бешенной скорости. Я уже был в шоковом состоянии, смутно видел все происходящее. Затем лавина меня бросила с большой скалы (метров 10 примерно) я приземлился почти-что на голову. У меня отстегнулась одна лыжа, затем вторая. Я летел вниз кувыркаясь, прыгая с разных скальных уступов. В какой-то момент меня стало накрывать снегом с головой, мой рот забился снегом, я начал задыхаться, пробовал из последних сил грести наверх. Потом, отчаявшись, я перестал бороться за жизнь и летел вниз не зная, что меня там ждет. Это падение мне казалось вечностью, я только и ждал, когда же это все закончится. Во время падения меня несколько раз сильно долбануло об деревья. И наконец меня выбросило на берег Енисея в полметре от воды, хорошо,что не в воду...

Добавлено (04.03.2014, 23:08)
---------------------------------------------
Я лежал на снегу, везде был снег. С лица капала кровь, потерял одну рукавицу, от того была ободрана вся кисть. Стал шевелить конечностями, вроде все нормально шевелилось. Но когда я попробовал подняться на ноги я почувствовал острую боль в коленном суставе левой ноги. Стало понятно, что самостоятельно я не смогу встать и добраться до машины, становилось холодно, меня начало трести. Со мной связался по рации Паша, я смог произнести невнятным голосом, что лежу на берегу Енисея и, что возможно я сломал ногу. У меня получилось сесть, я смог снять лыжные ботинки, рюкзак и шлем! Достал обычную обувь и стал пытаться ее одеть. Через минут 15 аккуратно спустился Паша, добежал до меня осмотрел ногу, помог надень ботинки. Сделал на ногу шину из лыжи, лыжной палки и эластичного бинта. Вообщем, оставив все свои вещи на берегу, мы пошли на легке по берегу Енисея до реки Листвянка (до машины). Одной рукой опираясь на Пашу, другой на лыжную палку, я ковылял по каменистому берегу Енисея. Таким образом мы вышли на снегоходную тропу. Удалось тормознуть снегоход, и чувак на снегоходе домчал меня прямо до машины! Сели, завелись и помчали в приемный покой Дивногорской поликлиники. Мне сделали рентген, осмотрели ногу, закатали в гипс. Вообщем этот сезон для меня закончен. Сижу на больничном дома, через пару дней поеду на УЗИ коленных суставов.

Добавлено (04.03.2014, 23:17)

Категория: Местные отчеты | Добавил: mak-G (05.03.2014)
Просмотров: 2093 | Комментарии: 11 | Теги: бэккантри, фрирайд, Красноярск | Рейтинг: 0.0/0
9 angul34 • 01:52, 15.03.2014
Хороший райдер - старый райдер. ещё пару таких каталок и остаток жизни проведёшь в желтом море с ржавой уткой под кроватью. недавно похоронили Васька.. просто гулял по манской горке и уехал на лавинке. погиб ни за что. я катаюсь по этим горкам уже лет 7-8 но передэтим прохожу ногами весь путь спуска снизу если вижу что для меня сильно круто или скалы где ломается шея изменяю маршрут. иногда растаскиваю выпиливаю проезды в кустах. последнее время лень ехать далеко катаюсь с базайских горок и со столбов тоже неплохо
11 Metelya • 09:30, 31.03.2014
не могли бы поподробней про этот инциндент..
будет полезно для многих, особенно для посетителей этого форума, кого-то убережет, возможно
спасибо
5 mak-G • 13:25, 05.03.2014
Через пару дней спустя товарищ ездил забрать вещи, оставленные на берегу. Поднялся по склону, отыскал лыжи, рукавицу, палки засыпало снегом, по весне их буду искать. Одна лыжа на пятке сломалась! Посмотрел место откуда я летел и сказал, что я просто в рубашке родился! Вообщем на том берегу очень много интересных склонов, но есть большой риск разбиться!
7 SuzdalevDmitry • 14:26, 05.03.2014
Выздоравливай!
8 mak-G • 19:19, 05.03.2014
Спасибо! Буду стараться :)!
4 Metelya • 13:11, 05.03.2014
поправляйся!
6 mak-G • 13:29, 05.03.2014
Спасибо! Надеюсь к началу маутинбайкерского сезона успею восстановиться :)!
3 mak-G • 13:02, 05.03.2014
Да в этом году! Начали катать в феврале и закончили 2 марта. Но лучше там кататься в Январе, меньше вероятности, что может сойти лавина! Чуть погодя я попробую накидать на карте эти места!
2 Rimskiy • 10:11, 05.03.2014
напротив дивного полно таких склонов аля мана
1 SuzdalevDmitry • 08:34, 05.03.2014
Это в этом году? А ты не хочешь на форуме тему завести по этим спотам, на карте отметить где они, может фотке самих склонов выложить?
10 angul34 • 02:04, 15.03.2014
Былобы неплохо иметь gps картинки с правильных горок

My WebPage

я катаюсь с телефонным навигатором трэк пропускаю через гугл планета из космоса получается картинка правда на крутых кусках иногда джи пи эска не работает.
ComForm">

Погода КрасноярскПогода Оленья Речка

Погода ПриисковыйПогода Шерегеш

Погода ДивногорскПогода Жайма

Погода ЧеремушкиПогода Белогорск

Яндекс.Метрика
Внимание! Для того чтобы использовать на полную наш ресурс, нажми здесь и стань одним из участников нашего сайта!