Горные лыжи и сноуборд. Фрирайд и бэккантри, экстрим и туризм.
Главная » Наши отчеты » Зарубежные отчеты

Альпы 2014 часть 1 - "Сер-Шевалье"
Мысль рвануть в Альпы у меня возникла год назад после общения с коллегой из Москвы который провел там новый год. Именно ему я благодарен за то что узнал о программе UCPA. По этой программе мой друг провел неделю в Валь-Торансе. С его слов выходило что в Альпах возможен относительно бюджетный отдых. И вот летом 2013 я начал поиски с кем и как поехать в Альпы по программе UCPA. Отмечу что по моему мнению UCPA дает реальную возможность за приемлемые деньги кататься в Альпах.

Поэтому подробнее о программе:UCPA некоммерческая французская организация, созданная в 1965 году. Миссия UCPA сделать активные виды спорта доступнее для наибольшего числа молодых людей. 139 центров отдыха во Франции и по всему миру, 80 видов спорта (от горных лыж и сноуборда до яхтинга, дайвинга, параплана и планеризма). Ограничение по возрасту до 39 лет. Для нас наиболее интересны горнолыжные центры UCPA которые раскиданы по всем Французским Альпам. UCPA предлагает разные программы катания: off-pistes expert (программа для опытных фрирайдеров), off-pistes confirme (фрирайдеры среднего уровня) также есть программы для любителей катания по трассам (варианты с инструктором на полный день и на пол дня), программы для трасс предполагают отработку техники катания.

Что включает в себя программа:
1) Трехразовое питание + продукты для ланчбоксов (если на обед не возвращаемся). Отмечу что кормят очень вкусно на убой в режиме шведского стола.
2) Прокат снаряжения (лыжи, борды, ботинки, лавинное снаряжение). Снаряга вся Россиньоль и соответствует программе катания (фрирайд или трассы)
3) Проживание - основные варианты 2 секционные номера, в секции 4 места и душ на 2 секции туалет. Кровати двухярусные. Это то что было в нашем центре.
4) Ski-pass - на всю зону катания и на все время программы
5) Инструктор, он же гид
6)Анимация - дискотеки, конкурсы прямо в центре.

Стоимость разная - самые дорогие программы по фрирайду (775 евро за неделю).

Поиск и выбор программы

Я начал шерстить интернет в поисках информации о UCPA. Поиск в известной соц.сети вывел меня на группу http://vk.com/alps_ny14. Здесь группа московских ребят организовывалась отмечать НГ 2014 в каком нибудь центре UCPA в Альпах. Я напросился к ним в группу и меня взяли. Первоначально отмечать НГ планировали в Валь-Торансе (часть региона известная как "Три Долины" - Куршавель, Мерибель и Вальторанс), но из-за того что в группе которая подтвердила участие в поездке (45 человек), большая часть была фрирайдеры мест на НГ на программу "off-pist" всем не хватило и мы выбрали центр UCPA Сер-Шевалье, здесь места были. В нашей банде фрирайдеров было - 15 лыжников и 7 бордеров. Остальные ребята катали по трассам. Раннее групповое бронирование позволило нам выбить небольшую скидку и занять места в нужных программах, в принципе возможно выкупать программу в одного (разница в цене небольшая). Таким образом еще летом я разобрался с катанием и программой, к ноябрю ее полностью оплатил. Подумав что когда еще я побываю в Альпах, я решил остаться на вторую неделю в Альпах и начал искать варианты (еще один UCPA по деньгам я бы не вывез). На Ski.ru я нашел еще одних москвичей которые собирались на неделю с 4 по 10 в Три Долины. Списался с ними и они согласились взять меня в шале которое они сняли в Ле-Миньере (один из поселков в Трех Долинах), с человека вышло 4,5 тыс руб за неделю. Подробнее о поездке в Три Долины я расскажу во второй части отчета.

Трансфер

Поскольку программа не предполагала трансфер я озадачился вопросом как добраться до места. Вопрос перелета Красноярск-Москва-Красноярск решился благодаря бесплатному билету за бонусы Аэрофлота, а вот с перелетом Москва-Альпы я затянул и билеты вышли не дешево. Трансфер я рассчитал так - Красноярск-Москва-Рим-Турин перелеты на самолете, Турин - Сер-Шевалье на поезде и такси. Как добираться из Сер-Шевалье до Ле-Миньера я непродумал, подумав что решу на месте(и потом об этом пожалел). На обратную дорогу я взял билеты из Женевы с пересадкой в Вене.

24.12.2013 вылетел из Красноярска прилетел в Москву, переночевал в хостеле на Арбате (600 руб ночь). На следующий день вылетел в Рим на прямом чартере (8,5 тыс руб). В Риме я провел 4 незабываемых дня и 29 декабря отправился в Альпы. Ближайший к горам итальянский город - Турин. Летел я до Турина на внутреннем рейсе Alitalia, 1,5 часовой перелет стоил - 1200 рублей. Дальше на поезде из Турина до деревни на границе с Францией Улькс . Из Улькса ходят автобусы но я приехал поздно и попал на такси, еле объяснил итальянцу который не знал английского куда нужно доехать. (Кстати многие итальянцы и французы английским не владеют). В общем уже к ночи я прибыл в центр UCPA,мои московские ребята которых я никогда в живую не видел приняли меня радушно и с их помощью я заселился.

Проживание:
Центр рассчитан человек на 200-300. В наш заезд большую часть составляли французы, была группа шведов и англичан ну конечно наши. Как оказалось кроме нашей группы в центр приехали еще ребята из Москвы одна компания человек 20 и вторая 10. Таким образом русских было человек 80. Кормят в UCPA отлично как уже писал, в номерах чисто и везде порядок. Европа чувствуется во всем.

Катание и снег:
Сер-Шевалье, не буду описывать детали этой зоны катания. Отличный отчет можно глянуть по ссылке - http://www.powderday.ru/resorts/europe/france/freeride-serre-chevalier/. Рельеф самый разный - это кулуары, поля, лес редкий и густой с хорошим уклоном. Много лавиноопасных склонов. На всех склонах на выходе с подъемника есть информационные табло с обозначением степени лавиноопасности, также есть стенды для проверки биперов (включен ли он).

С 30 декабря по 4 января мы катали фрирайд по местным склонам с замечательным гидом Леонелем. О нем остановлюсь отдельно - он 20 лет работает гидом по фрирайду в Южных Альпах, катается как на лыжах так и на доске (рассказывал как начинал кататься на самодельной доске еще в конце 80х). Катание представляло из себя заброску на подъемниках и спуск по лесу или кулуарам и ущельям, один раз у нас был небольшой бэккантри (30-40 минут) на гору Кукумель. Катали мы не только на склонах рядом с базой - Монетье и Вильнев, но и выезжали в другие зоны катания - Монженевр, Пюи Сан-Винсент . Для трансфера у UCPA есть свои автобусы. В один из дней мы собирались покататься в легендарном Ля-Граве но погода не позволила. Снега в этом году в Европе мало, но в Сер-Шевалье с ним было нормально ( за неделю катания было 2 паудер дня) хотя камни периодически я ловил. Практически все время было тепло (-5-7), катался без утепляющего слоя. В последний день потеплело настолько что пошел дождь. Кроме самого катания 2 раза у нас были тренировки по лавинной безопасности, теоретическая часть(прямо на горе в лесу) и практика по поиску рюкзака с биппером. UCPA выдавал всем нам рюкзаки с лавинной снарягой ARVA (биппер, лопата и щуп). Перед каждым выходом на склон мы проверяли включены ли бипперы на стендах а там где их не было нас проверял Леонель с помощью своего биппера. В во время катания гид постоянно говорил нам с каким интервалом ехать безопасно (10 - 30 метров), на одном из лавиноопасных склонов мы спускались по очереди, когда первый доезжал до конца стартовал второй. Каждый инструктор UCPA ездит с рюкзаком ABS, на случай если что то случится с группой важно чтобы гид выжил и смог вызвать помощь. На всех склонах работает ски-патруль, в случае несчастных случаев вылетает вертолет оборудованный системой распознавания Recco.

Апре-ски:
Прямо в центре у нас была организована анимация, почти каждый вечер дискотеки(в основном с французской музыкой), пару раз был караоке(тоже на французском). На дискотеках вполне можно отжигать вместе с французами, а караоке конечно для франкоязычных. Но мы себе сами организовали "караоке", одна из компаний взяла с собой гитару и у нас был вечер гитарной музыки (по пели русский рок). В самом поселке также был клуб "Ля грот" но я до него не добрался. В соседней деревне есть горячие термальные источники Les Grands Bains (там мы провели один вечер) а затем нашли нормальную сауну рядом с базой.

Общее впечатление: в Альпах круто, особенно по программе UCPA(все включено и никаких ненужных хлопот только каталка).

Расходы на поездку:
Перелет Красноярск-Москва-Красноярск - бесплатно Аэрофлот-бонус (если покупать на мои даты выходил 8 тыс руб)
Перелет Москва-Альпы-Москва - 20 тыс руб (если брать заранее можно уложится в 10 тыс. руб)
Программа UCPA фрирайд - 34 тыс руб
Трансфер Аэропорт - база UCPA - Аэропорт - 100 евро (можно уложится в 20-30 евро)
+ расходы на вино и сувениры.

Для планирования дальнейших поездок можно лететь не через Москву а через Новосибирск Турецкими Авиалиниями. Например перелет Новосибирск-Милан-Новосибирск с пересадкой в Стамубуле стоит - 18 тыс руб.

P.S:Извиняюсь за корявость отчета, пишу в первый раз. Если будут вопросы по поездке пишите. Фотки выложу позже.
Категория: Зарубежные отчеты | Добавил: Boris (13.02.2014)
Просмотров: 1789 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
2 Boris • 13:58, 13.02.2014
Да по Трем Долинам
3 SuzdalevDmitry • 08:42, 14.02.2014
Круто, Боря! И фотке давай - я знаю что они у тебя есть )
1 SuzdalevDmitry • 08:36, 13.02.2014
Отличный отчет! Отличная поездка! Фотке давай! И будет вторая часть? (в названии часть 1)
ComForm">

Погода КрасноярскПогода Оленья Речка

Погода ПриисковыйПогода Шерегеш

Погода ДивногорскПогода Жайма

Погода ЧеремушкиПогода Белогорск

Яндекс.Метрика
Внимание! Для того чтобы использовать на полную наш ресурс, нажми здесь и стань одним из участников нашего сайта!