Горные лыжи и сноуборд. Фрирайд и бэккантри, экстрим и туризм.
Главная » Наши отчеты » Зарубежные отчеты

Казахстан и Киргизия 2012

Каракол 

23.02 поднимаемся на гору. Въезд платный, но копейки. На въезде объявление висит «только полноприводным машинам». 



Проезжаем мимо, и по серпантину на 1 передаче на самый верх. И вот она, долгожданная гора!!! Люди тусят, много русских, иностранная речь тоже присутствует. Берём абонемент на день — 800 сом/чел./день. И тут начинается то, чего мы ждали… — высота нереальная, красота фантастическая, снега несчитанное количество, лес редкий пушистый весь в снегу. Как выяснилось, накануне, выпало около 10 см. По информации, наивысшая точка катания — 3 040 м., но ратрак поднимает дополнительно на высоту 3 450 м. Перепад высот — 740 м, минимальный уклон — 7%, максимальный уклон — 53%. С панорамной вершины открываются виды на ближайшие пятитысячники (пик им. Н. Пржевальского — 4 273, пик Джигит — 5 170 м. и пик Каракол — 5 216 м.) и высокогорное озеро Иссык-Куль 











Катались до самого закрытия, фоткали, скатывались с разных точек, по разным местам. Короче, разведывали весь склон. На ночёвку остались на горе (один номер был свободный и жаль, что на одну ночь…), стоимость — 3 000 сом/сутки. Теперь впечатление о Караколе…, место просто потрясающее. И правда, способно удовлетворить и опытного райдера, и новичка. Тут и фрирайд и ухоженные трассы. Область катания отличается широкими просторными спусками по целине, и по специально подготовленным склонам. Протяженность каждого спуска от 400 м до 3,5 км. Большинство трасс проходит через хвойный лес. Гора обслуживается двумя трёхместными и двумя двухместными кресельными подъёмниками. На самом верху стоит ратрак, и поднимает на высоту 3 450 м, стоимость — 6 000 сом/подъём, при загрузке до 10 чел. Мы что-то ступили и подумали, что 6 000 сом — это с человека. Решили пешочком пройти. Но потом выяснили, что всё это с группы будет. Пока катались, познакомились с разным нардом. Много москвичей, с Екатеринбурга, Нижний Новгород, Атмалы. 





Даже моя i-30 привлекала внимание на стоянке, люди подходили, смотрели машину. У них таких машин и нет совсем :((, как узнавали, откуда приехали, ахали сразу! В основном на дорогах (в Казахстане, что в Киргизии) одни стародавние «Audi», «Mercedes», «BMW». Все ушатанные и кривенькие. Есть, конечно, и новые машины, но процент их невелик, да и то в крупных городах. 

Ходили два раза в баньку на горе, стоимость 1 500 сом/час. Баня хорошая, влажная, парилка просторная (до 10 чел. точно войдёт!), печка каменная, топиться дровами, два бассейна + деревянная купель. Комната отдыха тоже просторная с диванами. Катались на Караколе три полных дня. В один день, не дождались, пока группа на ратрак соберётся и пошли с ребятами из Екатеринбурга пешком на выс. 3 450 м. Шли 1,5 часа. Утро, жарит ясное солнце, виды чудные. Компания хорошая. Забрались в итоге ещё выше по скалам, получилось наверно 3 500-3 600 м. 

Оттуда поехали по пухляку и нетронутому глубочайшему снегу. Тяжело, конечно, было, доски у нас не для фрирайда, но мы справились. Падать было весело, мягко и убийственно. Потому что вылезать получалось с трудом. Руки уходят под снег, ноги тоже… даже когда ползёшь, коленки всё равно проваливаются :)). Позитивных впечатлений море, если не больше :)). В этот день у нас получилось всего два полноценных спуска!! Учитывая подъём на высоту 3 600 м. — 1,5 часа пешком и спуск длинный и увлекательный. После обеда, для второго спуска мы тоже чуток забрались выше. И впереди чистейший фрирайд :) с выкатом на трассу со множеством естественных кочек. 



Каракол радовал каждый день погодой. Хотя и ночью было -15,-20, днём было тепло. Погода в горах всегда интересная, даже если внизу солнце, когда поднимаешься наверх — там облачно и снег идёт…, вот такие парадоксы мы встречали. 

Одну ночь мы ночевали в гостевом домике чуток спустившись с гор. базы. 1 400 сом/сутки+ завтрак. Проблем с поиском гостиницы совсем не испытали, хотя попали в праздники и выходные дни. В самом городе куча гостевых домов, всегда можно найти место. В последний день катания (25.02) мы уже ночевали в городе, опять у Рустам в туркомплекс «Туркестан». И оттуда с самого утра (26.02) рванули в сторону дома. Когда выехали, наш пробег уже составлял 4 074 м. 





В 22:00 мы на границе. Тут, конечно, впечатление всё подпортилось. Из Киргизии выехали быстро, впереди въезд в Казахстан. Саша ушёл на паспортный контроль, я на машине поехала на досмотр. Шесть машин стоит. Две машины досматривают. Три человека на очереди. Я стою и выпадаю…, вытаскивают всё вещи, на яму заезжают и передом и задом, смотрят собаки, и у одной машины перед мной снимали обшивку в салоне. 

Ждала, пока дойдёт очередь, два часа. Пришло моё время, я выгружаю все вещи, в том числе две канистры с бензином. На столе перебираю каждую вещь, вскрываю каждый тюбик. Потом садимся в машину, там все бардачки, отсеки и т., д. потом дают мне отвёртку и говорят снимать обшивку…, я в полном шоке. Утверждаю, что делать этого не умею и что это бред какой-то! Он настаивает очень жёстко, сидим, препираемся с ним. Потом идём под капот, там всё просматривает. 

Опять вопрос заходит про обшивку. Сидим с ним, «общаемся» по этому поводу. С горем пополам второй осматривающий, русской наружности, сжаливается над мной и ставит заветную печать. Потом проходим с тем казахской наружности в будку что-то подписать. Он сидит и неспешно пишет инфо в журнал, опять говоря мне про обшивку… у меня уже терпение на исходе, сил тоже нет. Я уже там нахожусь наверно часа 2-3, думаю, сколько же денег он хочет получить? Как бы я ни намекала, он к деньгам не склоняется…, потом уже напрямую говорю, сколько надо-то, чтоб мне уже домой уехать?! Он, конечно, поинтересовался, сколько у меня есть, но сказал, что денег не берёт, а со мной ему очень хотелось пообщаться…, я уже в прострации нахожусь. 

Он ставит свою подпись, шлёт воздушные поцелуи. А я чуть ли не бегом уношу ноги куда подальше из этой страны… У них вообще какие-то странные представления о взаимоотношениях с девушками, у меня почти на каждом шлагбауме, посту просили номер телефона. Вот хочется спросить, на что же они надеялись? Со стороны России такого замечено не было, всё очень строго и дипломатично. Саша тоже, стоя на выезде, много чего насмотрелся. Рассказал о трех драках, нападениях на пограничника и всяких потасовках. Ехать дальше мы не стали, остановились прямо в г. Кордай, в самой ближайшей гостинице «Нур» (7 000 т.г.). номер нормальный. 

27.02 (4 478 км.) в 9:40 выезжаем в сторону Астаны. Расстояние до столицы около 1 200 км. Дорога сначала не сильно прикольная, нелепый ямочный ремонт с ямами. Но после пересечения с М-36 (идёт с Алматы), дорога становится явно лучше. К ночи мы приезжаем в Астану, город с подсветкой выглядит шикарно. Находим гостиницу, ночуем. 



28.02 с утра ездим по городу, посещаем Байтерек. Обозреваем город с высоты. Погуляли чуток по центру, всё понравилось :). 





аверно, к обеду выезжаем в сторону границы. На посту опять принимаются за наклейки «RUS» (про которые мы уже забыли). Как обычно, хотят забрать мои права, просят 16 000 т.г ( 3,5 тыс. руб.). Убеждаю их, что мы наклейки эти ищем уже давно, и в магазинах их просто нет!! Ему всё равно, короче отдала 3,5 тыс. руб. Узнав, что в Казахстане такие большие штрафы/взятки (в Киргизии за это же просят 200 сом — 130 руб.) рисуем их вручную карандашом и разовым маркером :)). Ехали мы ч/з Павлодар. Дорога нормальная, только при подъезде к границе она пропадает, но там совсем чуть-чуть. 

К ночи подъезжаем к границе. Проходим всё быстро, минут 20 наверно, хотя впереди было три машины. Сразу бросается разница в дорожном покрытии! У нас отличный асфальт с разметкой, а в Казахстане и Киргизии с этим сложности. Очень часто её просто нет. И в тёмное время ехать настоящая каторга. Проехав 50 км, остановились в дорожном отеле/мотеле — 1 000 руб./сут. 

29.02 (6 362 км). Дорога ч/з Новосибирск—Кемерово. Тут всё привычно. Приехали домой к 12 ночи :)), пробег составил 7 530 км. 

По бензину, стоимость АИ 92: 

Байкальск — 26,10 «Роснефть». 
Мариинск — 22,7 «Газпром». 
Кемерово — 22,7 «Газпром», 22,15 «Роснефть». 
Барнаул — 22,5. 
Развилка Рубцовск/Змеиногорск — 24,55 «Роснефть». 
Казахстан ( перманентно) — 106-112 т.г /21,3/22,5 руб. «КузМунайГаз» (гос. заправка). 
Киргизия — 35,3 сом/23,8 руб. «Газпром». 
Категория: Зарубежные отчеты | Добавил: SuzdalevDmitry (24.12.2013)
Просмотров: 571 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Rimskiy • 19:13, 13.01.2014
крута крута =) на границе не всегда так трясут видимо ориентировка была вот всех и шманали =) я как то пересекал эту границу так даже сумки не вытаскивал
ComForm">
avatar

Погода КрасноярскПогода Оленья Речка

Погода ПриисковыйПогода Шерегеш

Погода ДивногорскПогода Жайма

Погода ЧеремушкиПогода Белогорск


Яндекс.Метрика
Внимание! Для того чтобы использовать на полную наш ресурс, нажми здесь и стань одним из участников нашего сайта!