Горные лыжи и сноуборд. Фрирайд и бэккантри, экстрим и туризм.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждения » Лавинная безопасность » Почему я катаю чистые линии, Джереми Джонс (В статье затронута тема выбора более безопасных линий спуска)
Почему я катаю чистые линии, Джереми Джонс
MetelyaДата: Понедельник, 30.12.2013, 21:29 | Сообщение # 1
Новичок фрирайда
Группа: Модераторы
Сообщений: 157
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline

Прямая линия спуска с пологим выкатом. Если снег поедет, вынос рассредоточится в разные стороны.
Это характерная для хребта Титон чистая линия спуска.


Автор статьи и фотографий: Джереми Джонс

«Что, если я попаду в лавину или упаду на этом склоне?» Эта мысль всегда в моей голове во время восхождения или спуска с горы. Я позволяю своему сознанию перейти на темную сторону. «Ты умрешь, ты никогда больше не увидишь своих детей» Возможно, это звучит грубо или негативно, но в горах существует вероятность того, что череду правильных решений навсегда прервет одно неверное. Особенно это касается «грязных» линий спуска, то есть линий, которые имеют вторичную экспозицию. Вторичная экспозиция – это все, что может вас убить, если вы упадете или попадете в лавину. Вторичная экспозиция может представлять собой участок с деревьями ниже вас, отвесные скалы, покатые утесы, расселины или ловушки в рельефе, которые быстро забьются снегом, если вы попадете в лавину.

Первый оборонительный рубеж вашей безопасности в горах – выбирать чистые линии спуска. Я сделал карьеру, выбирая крутые, хорошо выраженные линии спуска с чистыми выкатами. Я быстро научился делать это, вместо того, чтобы разглядывать верхушки гор, обольщаясь красивыми линиями с плохими выкатами. Прежде всего, я обращаю внимание на выкат. Это ключ к любой линии. Найдите безопасные выкаты и поднимайтесь через них. Поднявшись наверх, в первую очередь я выясняю, где мой выкат. Выбирая чистые линии, я могу рисковать так, как ни за что бы не стал рисковать над экспозицией. Я бы предпочел вмочить по чистой линии, нежели скрести вниз по краю грязной линии спуска. Чем чище линия, тем я позволяю себе рисковать.




Крутая прямая линия спуска, чистый выкат, склон уже съехал, 3,2,1, погнали.


Временами я катаюсь над экспозицией, но это исключение, а не норма. Возьмем, например, Гранд-Титон. Это огромное висячее снежное поле, заканчивающееся 60тиметровым обрывом. Небольшой сход снега при спуске был бы роковым. В 99ти случаях из 100 я бы даже не рассматривал этот вариант спуска. Экспозиция слишком большая, а последствия слишком значительны. Но, в любом из тех столь желанных случаев, когда ясная погода и снег стабилен, у меня есть возможность проделать свой путь к невероятным линиям спустя дни или недели катания рядом с ними по более безопасным маршрутам. Только после этого я скажу без сомнения, что линия настолько стабильна, что я проеду по ней. Что-либо вроде минимального изменения преобладающего направления ветра или повышения температуры может прикрыть лавочку. 30 сантиметров снега в подобной ситуации могут стереть уверенность в стабильности покрова, которая длилась неделями.



Прежде чем проехать эту линию в Японии, я потратил 12 дней на то, чтобыразобраться со снежным покровом. Больше всего меня беспокоил большой выпуклый участок склона в верхней трети линии спуска. Там негде было бы спрятаться, если бы что-то поехало. Фото Powder House.


Зачем подниматься по линии спуска?

В лыжном альпинизме принято подниматься там, где будешь спускаться. В этом случае ты знаешь, есть ли скрытый от глаз лед или лавинная опасность. Если меня беспокоит скрытый белый лед и я волнуюсь, что кант не удержит меня на склоне, я поднимаюсь даже по склону с экспозицией. В этом случае опасен твердый снег, а не лавины, поэтому можно потратить дополнительное время на этом склоне.

Когда стоит обойти?

Если я в замешательстве по поводу карнизов надо мной, нагретого солнцем участка, который выходит на склон или меня волнует лавинная опасность, я обхожу склон вокруг. Я лучше постараюсь оценить ситуацию сверху, сбросив карниз или надрезав склон лыжами. Если проезд на лыжах между двумя островками безопасности заставляет съехать небольшое количество снега, из него гораздо проще выбраться, чем, если бы снег съехал во время вашего подъема. Меня сбрасывал со склона клочок снега площадью как у крышки стола для пикника во время подъема. Если бы я столкнулся с этим клочком во время спуска, это не было бы чем то значительным.

Большие склоны

Я стараюсь избегать чаши и большие склоны. Здесь нет способа определить: подняться по большому склону или скатиться по нему. Мне намного страшнее на 38миградусном относительно спокойном склоне, чем на 50тиградусных скатах, желобах и скалах.




В Австрии были очень стабильные условия, но этот склон все же устрашал. Это был огромный 38миградусный склон, и, если бы он поехал, вас бы унесло на 1200 метров вниз и вы бы умерли. Я проехал по гребню на линии горизонта.

Говорим НЕТ!

Не важно, насколько хорош выбор вашего маршрута, насколько классное ваше лавинное снаряжение, сколько книг о лавинах вы прочитали и насколько крута ваша группа – умение сказать НЕТ является самым важным инструментом в вашем лавинном снаряжении. Прочитайте местный лавинный прогноз и отнеситесь в нему уважительно. Катайтесь так, чтобы жить дальше!



Когда плита так велика, чистых линий не существует. Скво-Вэлли – KT-22


Перевел Дмитрий Метеля
ссылка на оригинал (запись от 17 декабря 2013 года) http://jonessnowboards.com/Blog.html


Сообщение отредактировал Metelya - Понедельник, 30.12.2013, 21:35
 
SuzdalevDmitryДата: Понедельник, 30.12.2013, 22:01 | Сообщение # 2
Старый фрирайдер
Группа: Администраторы
Сообщений: 849
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Metelya, Дима, зачетная статья, просто супер! Кста, надо бы нам на тренировку собраться?
 
MetelyaДата: Пятница, 10.01.2014, 00:47 | Сообщение # 3
Новичок фрирайда
Группа: Модераторы
Сообщений: 157
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
SuzdalevDmitry, давно пора!
 
Форум » Обсуждения » Лавинная безопасность » Почему я катаю чистые линии, Джереми Джонс (В статье затронута тема выбора более безопасных линий спуска)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Погода КрасноярскПогода Оленья Речка

Погода ПриисковыйПогода Шерегеш

Погода ДивногорскПогода Жайма

Погода ЧеремушкиПогода Белогорск


Яндекс.Метрика
Внимание! Для того чтобы использовать на полную наш ресурс, нажми здесь и стань одним из участников нашего сайта!